
Анна АВЕРИЧЕВА, журналист, маркетолог, мастер авторской керамики:
– «Надо жить у моря, мама…» Но море, как мы знаем, может быть внутри. И, если ты родился и вырос на Белом море, в твоих венах течёт особенная кровь.
Сложно бывает с нашей северной прямотой и искренностью в мягких и двуличных городах средней полосы. Мы привыкли, что слово имеет силу и вес, что обещания стоят дорого, что нужно (и можно!) всегда говорить как есть. Храню это в себе, как дорогое сокровище.
Любовь с Северодвинском у меня случилась на расстоянии – большое видится издалека. А он большой. Суровый и непреклонный, важный для страны и знающий себе цену.
Оказавшись вдалеке, остро ощутила, чего не хватает: прямых улиц и разговоров, ветров, закаливающих характер. И даже чёртовых чаек не хватает в начале весны. И море, конечно. По морю очень скучаю. Вот опущу, бывает, свои ладони в Волгу, а эффект не тот. Глаза подниму – берег напротив видно, ну как тут печаль унять? Только и можно, что на сапах кататься.
Другое дело топтать пески на Яграх, бродить по ледяной воде, резать ноги ракушками, щуриться в бескрайний простор. Если бы меня спросили про место силы (ах, если бы спросили!), точно сказала бы, что берег Белого моря.
А если б спросили, где на этой планете больше всего не хватает общественных туалетов – тоже самое бы сказала! Потому что, думаю, сосны плачут уже в Ягринском бору. Вроде и дело не хитрое – туалет построить, но вот поди ж ты…
Когда бываешь редко, изменения всегда бросаются в глаза. Мне нравится ехать по Северодвинску и видеть целые кварталы новостроек: красивых, похожих друг на друга, не вычурных домов. Как будто на вечеринке дресс-код объявили, и все приходят друг другу под стать. Никакого неуместного модерна и случайного ренессанса. Всё строго, по-северодвински.
Нравятся новые общественные пространства. Конечно, когда увидела первые фотки из обновлённой «Зелёнки», загрустила чуток – я ж под теми тополями с мужем познакомилась. А потом приехала и увидела своими глазами, что парк становится началом новой хорошей истории – в духе времени. И там, конечно, будут ещё очень многие влюбляться!
Но главная ценность любого города – его люди. Сказала сейчас, как депутат, да? Но так и есть! Не балованные изобилием снаружи, северодвинцы богатеют изнутри. И становятся лучшими.