
Мне тут на днях дважды сказали, что я счастливый человек. Первый раз продавец в оптике, когда выяснилось, что меня полгода дожидалась оправа (я-то думала, что её продали, а, оказалось, просто сняли с витрины). Второй раз подруга, которой я сказала, что ни разу до этого сентября не была на похоронах на кладбище. Она сказала: дожить до сорока лет без такого опыта – это счастье.
Такой себе опыт, конечно. Да и опыт ли вообще… но мыслей, конечно, прибавил. Мне – человеку-суперконтролю – вдруг стало ясно, прям так очевидно до скрежета зубовного: вот вообще ничего не даёт контроль. Ни чувства покоя, ни ощущения, что всё идёт как надо, только если ты держишь вожжи. От тебя вообще ничего нигде не зависит.
Второй шок осознания: я – кондовая христианка, ну знаете из тех, которые «православие или смерть», вдруг понимаю, что категорически не хочу искать лазейки в догматах, вымаливать некрещёного отца, насильно тащить его в христианский рай, в который он при жизни не стремился. Не знаю, чего тут больше – духовной лени или интуитивного понимания, что Олег Константинович, где бы он сейчас ни был, больше бы оценил пропущенный стаканчик чего-то крепкого, нежели кафизму Псалтири в свою память…
А ещё пришло очень чёткое понимание, что shit не просто happens, он перманентный, как present simple. Особенно после 40. Не будет «джонни, сделай мне монтаж». Будет shit, потом когда его уберёшь, перекуришь, случится новый. И вот тут важно, во-первых, как советуют ванильные психологи научиться «танцевать под дождём», во-вторых, прекращать париться и не убиваться над выгребанием этого shit. Не выгребешь ты, значит, кто-то другой. Или, может, вообще никто – мир продолжит крутиться, даже не заметив этой кучки. И вас заодно. Так что как проповедовали Джон и Пол (битлы, не апостолы) Don’t carry the world upon your shoulders – не неси мир на своих плечах. И будет тебе счастье.