
Не потому что тёзка пафосного римского императора. И даже не потому, что изобилен на ягоды, орехи, фрукты. Одно арбузовое безумие чего стоит!
Ночи меняют бледный шифон на королевский всё более тёмный бархат, который как драгоценными стразами, играет вновь зажёгшимися после отпуска уличными фонарями. Июль – это розовый месяц: у нас это дымка иван-чая, на юге царицы садов – розы. Но в августе жизнь в розовом цвете заканчивается. Вступает в права золотой. Сперва это золото свежего мёда на один из Спасов, а потом уж и деревья начнут одеваться в золотую парчу.
Если два первых летних братца-месяца бегут вприпрыжку, строя планы, боясь всё не успеть, то поступь августа по-царски степенна. Время замедляется, пора остановиться, прислушаться и присмотреться, собрать накопленные впечатления и заняться созерцанием этой царской красоты.
Наши предки очень хорошо чувствовали ритмы года, им хорошо был известен переход из розового в золотой, как их мир с приходом весны раскручивается извне наружу – в пространство за дом, за двор, в поле, в лес, к воде… и как в августе наступает пора обратной перспективы: на себя, на свой дом, на уют и комфорт внутри…
Нам, северянам, в этом году повезло с августом. Так не будем грустить о «вечере воскресенья». Это всё ещё лето. Целый месяц. Насладимся вдумчиво и без спешки.