
Стартовал в Северодвинском городском суде
На скамье подсудимых известные персоны – действующий депутат городского Совета Андрей ВАКУРИН (возглавляющий муниципальный Специализированный комбинат ритуальных услуг), работавший в прошлом созыве Евгений НАЗАРЕНКО, бывший в своё время директором Северодвинского хлебокомбината (потерпевшая сторона), его бывший исполнительный директор Дмитрий ТРУФАНОВ, директор медицинского центра «Здоровье» Юлия ФЁДОРОВА, а также ещё двое фигурантов, видимо, не столь хорошо известные широкой публике – Елена МИХАЛЁВА и Ирина ПОСТНИКОВА.
Не явилась на заседание
Последняя, кстати, на предварительное судебное заседание вообще не явилась. По словам её адвоката, находится за пределами города. И председательствующего на процессе судью Виктора Григенчу, и государственного обвинителя – заместителя прокурора города Евгения Башурова это обстоятельство неприятно удивило. Башуров даже выступил с ходатайством применить в отношении Постниковой такую процессуальную меру как принудительный привод. Но судья ограничился повторным вызовом повесткой.
Защитников в зале было аж шесть человек – едва всем места хватило. Подсудимых даже расположили на лавочке, где обычно сидят зрители и представители СМИ. Назаренко инкриминируют ч. 4 ст.160 УК РФ (растрата вверенных денежных средств, совершённая группой лиц по предварительному сговору, лицом с использованием своего служебного положения, в особо крупном размере). Вакурину и Фёдоровой, выступившим, по версии следствия, пособниками в совершении растраты, также предъявлено обвинение по п. «б» ч. 2 ст. 173.1 УК РФ (внесение в ЕГРЮЛ сведений о подставном лице, совершённое группой лиц по предварительному сговору). Как и Труфанову. У Михалёвой и Постниковой только 173.1 УК РФ.
Два с половиной миллиона
Как установило следствие, с мая 2019 года по июнь 2021-го обвиняемые организовали схему хищения вверенных им денежных средств Северодвинского хлебокомбината путём реализации последнему сырья, приобретённого у фактических производителей, через специально созданную подконтрольную им коммерческую организацию по завышенной цене. В результате предприятие лишилось почти двух с половиной миллионов рублей.
Судья подробным образом допросил подсудимых, у каждого из которых своя мера пресечения (подписка о невыезде, запрет определённых действий, обязательство о явке). Спрашивал о наличии судимостей, детей, месте работы и проживания.
На процессе присутствовал и представитель потерпевшей стороны – хлебокомбината – юрисконсульт Татьяна Гаврилова, которая заявила о намерении подать гражданский иск о возмещении причинённого материального вреда.
Евгений БАШУРОВ, заместитель прокурора Северодвинска:
— Преступление совершено путём включения в цепочку кооперации фиктивного посредника, который увеличил цену на сырьё для производства хлебобулочной продукции. Несмотря на то, что хлебокомбинат самостоятельно мог приобретать сырьё у непосредственного производителя. Увеличение цены соответственно повлияло на стоимость конечной продукции.
Если б не попустительство
В связи с тем, что Постникова не явилась, заседание было отложено до 20 июля. Потом, как обсуждали в кулуарах коллеги, возникло предположение о специальном затягивании процесса под разными предлогами. Тем более, что часть защитников не устраивала ни одна из предложенных судьёй дат продолжения рассмотрения уголовного дела. Но это только предположение.
Думается, подобные преступления не были бы возможны, если б не было попустительства вышестоящих персон. А, может быть, и кое-что похуже. Ведь это в традициях российских чиновников использовать муниципальные предприятия как кормушку. Хлебную.
Кстати, Андрей Вакурин, общаясь со СМИ после процесса, заявил о своей невиновности. Хотя, если суд сочтёт его вину доказанной, он вполне может распрощаться с депутатскими полномочиями. А возбужденное уголовное дело уже помешало Евгению Назаренко продолжить работу народного избранника.