В одном из маленьких отделов магазина по продаже мужской одежды молодой человек примерял оранжевый свитер. Одежда сидела как влитая и была ему к лицу. Он всё чаще отодвигал шторку примерочной, показываясь продавцу.
– Ну как – идёт? – спрашивал.
– Ещё как идёт, берите! – убеждала продавщица.
Покупатель ещё минут пять покрутился перед зеркалом, снова выглянул из-за шторки:
– А скидку на товар сделаете?
Продавщица не ответила, надеясь, что мужчина угомонится. Но тот продолжал:
– Вот, например, в Турции скидки приличные продавцы делают, если хорошенько с ними поторговаться.
– Так то ж в Турции, – ответила продавщица. – Там богатые люди живут. А здесь тот же товар, привезённый из Турции, в разы дороже.
– Но если вы сделаете мне скидку на свитер, я всем буду рассказывать, что только в вашем бутике такая красивая одежда продаётся – и покупателей сразу добавится, – не сдавался покупатель.
– Да какой там «бутик» – тесное, душное помещение всего лишь. За аренду заплати, за доставку товара заплати, за видеокамеры заплати, а их вон шесть штук висят в разных углах, воруют ведь одежду – не уследишь, – слёзно убеждала продавщица клиента.
Но покупатель, видно, поставил себе цель всё же получить скидку на товар.
– Представляете, – продолжал он, – иду я в яркой одежде по улице, а навстречу мне хулиганы. Спрашивают: «Дорогой ли у тебя свитерок?» Если я назову цену без скидки, они скажут: «О, дорогой у тебя товар, давай снимай быстренько!» А если назову цену со скидкой, скажут: «А, да это же дешёвка, носи на здоровье!»
Последний аргумент покупателя сразил продавщицу наповал. Двести рублей выгоды! Теперь уж, наверняка, не разденут…