Каждый год, находясь в очередном отпуске, я приезжал на свою Большую Родину, проведывал своих родителей. Прожил я в тех местах очень мало времени. Едва мне исполнилось 18 лет, призвали в армию. Увезли тогда на далёкий, далёкий Север. С тех пор я появлялся там как «солнышко», согревая своим теплом и вниманием отца и маму.
По окрестностям
Они были готовы на всё, лишь бы я сидел дома рядом с ними. Рассказывал, рассказывал. У меня не было в детстве времени да возможностей изучать окрестности. А сейчас я как бы догонял упущенное время. Это были небольшие поездки по окрестностям на красивом китайском мотороллере в пределах 40-50 км в одну сторону. Маленькая скорость моего любимого транспорта 35 км/час позволяла созерцать и любоваться красивыми пейзажами, фотографировать их: меловые горы вдоль реки Красная, стада коров на пастбище. Одинокий рыбак с длинной удочкой на плёсе, недалеко серая цапля на длинных тонких ножках в камышах – охотница на мелких рыбёшек и лягушек. Гармония. Тихий июль.

Я аккуратно, на малой скорости, переехал железнодорожный путь, идущий на Север, но мой мотороллер вдруг начал резко тормозить и тут же остановился. Причину остановки не пришлось долго искать. Как оказалось – от лёгкого удара об рельсы заднее колесо сместилось вправо – цепь слетела с ведущей звёздочки. Поломка очень простая – вот если бы это произошло в гараже. Но это случилось в дороге. Ключиков в бардачке не хватало, да и не подходили они по размерам на китайские гайки. Требовались хотя бы большие плоскогубцы для затяжки тех же гаек. Я пытался периодически затягивать колесо, медленно передвигаясь ближе к населённому пункту. Но тщетно. Перепачкавшись в смазке от цепи, я оставил эту затею, толкая вручную своего «коня» к первому дому села. Полдень.

Встреча с ангелочком
В селе, по всей вероятности, послеобеденный тихий час. Тишина, и на улице ни души. Я уже начал отчаиваться. Обратно до дома 45 км. Стучаться в чужие дома, просить помощи неприлично. И – о чудо! Совсем недалеко на улицу вышла красивая девочка лет шестнадцати. Спасительница! Она вынесла в картонной коробке ещё маленьких цыплят, аккуратно высаживая их на травку попастись, о чём-то тихо воркуя с ними. И они, как мне показалось, её понимали, с наслаждением поклёвывая листочки.
Я махнул ей рукой, опасаясь, что та испугается и спрячется за забор.
– Что вы хотели, дядя?
Я даже немного опешил от неожиданности. Передо мной стоял чистейшей души ангелочек! В жаркий солнечный день это был не мираж. Она стояла в двух шагах от меня, с любопытством слушая про мои приключения. Я как-то виновато рассказывал свою историю, с интересом разглядывая вблизи такое очарование. Босиком, в лёгком ситцевом платьице, с загорелым от жаркого солнышка лицом. Она слушала меня с широко открытыми глазами. У меня было ощущение, что я зрительно прикоснулся к эталону неземного создания. Это и есть тот счастливый миг, когда у человечка нет чувства опасности, когда подсознательно не хочется прощаться с детством, но уже есть желание с любопытством заглянуть во взрослую жизнь, не зная, что тебя там подстерегает…
– А пойдёмте к нам во двор, водички холодненькой попьёте, руки помоете, да и папа уже, наверное, проснулся.
Она балеринкой шагнула к дому. Поломку вместе с папой мы устранили быстро.
– Галя, доча, принеси дяде полотенце руки вытереть.
Галя покорно выполнила просьбу папы и снова скрылась за дверью родного дома. Поблагодарив хозяев за помощь, я включил первую передачу. Проехал немного вдоль реки Красная, переехал деревянный мостик, поднялся на меловую гору, оглянувшись ещё раз на село, и медленно скрылся за ней. Домой.
Владимир БЕРБЕНЕЦ
Фото автора